|
|
|
|
|
Электронная почта — один из самых популярных видов коммуникации на работе, ей пользуются практически все для передачи любого типа информации.
|
|
|
|
|
В личной переписке мы не предъявляем жестких требований к стилю и этикету написания, но деловая переписка требует грамотной, понятной и уважительной подачи информации. Разберем основные правила написания электронного письма при деловой переписке.
|
|
|
|
|
Желательно, чтобы он содержал вашу настоящую фамилию или имя плюс название вашей компании в домене. Так у человека, который с вами общается, появляется доверие к вам. А также он быстрее поймет, кто ему написал.
|
|
|
Заполняйте все поля при отправке письма
|
|
|
Тема письма — обязательный пункт для заполнения. Тема должна быть краткой (не более 30 знаков) и содержательной, чтобы получатель мог сразу, до открытия письма, понять о чем речь и при необходимости быстро его найти.
Прикрепленный документ. Если с письмом вы отправляете вложенный файл, то рекомендуем прикрепить его до того, как начали писать текст. Люди часто по невнимательности забывают прикреплять файлы, что сказывается не лучшим образом на вашей репутации и скорости работы.
Также вес прикрепленного документа не должен превышать 4-5 МБ. Скорость скачивания у всех разная, и на некоторых устройствах этот процесс может занять продолжительное время.
|
|
|
|
|
|
|
|
Написание делового письма отличается структурностью, лаконичностью и уважительным обращением к адресату.
Текст письма должен быть кратким и содержательным. С первых же предложений опишите суть и цель информации.
|
|
|
Если необходимо передать много текстового материала, то лучше это сделать отдельным текстом в виде вложения.
|
|
|
Предложения должно быть построены логически понятно и не должны содержать более 10-15 слов.
|
|
|
Отделяйте абзацы друг от друга отступом или переносом на новую строку. Так ваш текст будет восприниматься быстрее и легче.
|
|
|
Если идет диалог с адресатом по определенной теме, то используйте формат ответа на это письмо (Приставка в теле письма RE:). При изменении темы общения желательно создать новое письмо с новой темой, чтобы в дальнейшем быстро его найти и не путаться.
|
|
|
При отправке письма обязательно проверьте текст на грамотность, исправьте опечатки, орфографические и пунктуационные ошибки.
|
|
|
Не используете слова, где все буквы ЗАГЛАВНЫЕ. Это может восприниматься читателем негативно. Использование «смайликов» также не рекомендуется в деловой переписке.
|
|
|
Рекомендуем не запрашивать уведомление о прочтении, это может рассматриваться как навязчивость. Лучше в письме укажите вашу просьбу о подтверждении получения письма путем ответа или звонком по указанному номеру телефона.
|
|
|
В завершении письма не забудьте указать ваши контактные данные: адрес, телефоны и сайт компании. Так с вами будет легче связаться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|