Оснащаем московские офисы
 
+7 (495) 150-55-37
 
 
Этикет офисного сотрудника —неотъемлемая часть рабочей жизни. Правила этикета могут быть прописаны в договоре, а могут быть негласными. Ознакомьтесь с основными пунктами, возможно, вы узнаете что-то новое для себя и будете применять это в работе.
 
1
Приходя в офис, первым делом поприветствуйте коллег. Используйте выражение «Доброе утро». Оно позитивное и не фамильярное. Если поздоровались с вами, то постарайтесь, независимо от дел, ответить на приветствие глаза в глаза. Тем самым вы проявите уважение к вошедшему коллеге.
 
2
Верхнюю одежду желательно сразу снять и повесить в гардероб или на вешалку. Проходить на свое рабочее место в пальто или куртке не принято.
 
3
Если вы дома не успели сделать макияж, то лучшим местом для этого будет туалетная комната, а не рабочий стол, как в фильме «Служебный роман». Коллеги, особенно мужчины, не должны наблюдать этапы вашего преображения.
 
 
4
Ваше рабочее место тоже входит в один из основных пунктов этикета. Ваш стол — это вы. Старайтесь поддерживать его в чистоте и порядке. Минимум личных вещей. Особо обратите внимание на вашу кружку, она должна быть всегда чистой. Если нет возможности сразу помыть ее после чая или кофе, то спрячьте ее в тумбочку.
 
5
Обратите внимание на одежду в которой вы ходите на работу, даже если у нас нет строгого дресс-кода. Дресс-кодом должны быть вы сами.
 
6
Старайтесь не носить вязаные и широкие трикотажные вещи. Если вы носите юбки, то обязательно надевать колготки, в зависимости от сезона можно подобрать их плотность.
 
7
Желательно использовать несколько аксессуаров, например часы, кольцо и серьги в одном стиле, чтобы не выглядеть безвкусно. Парфюм лучше совсем не использовать, т.к. не всем может нравится ваш аромат или у коллег может быть аллергия на запахи. Проявите уважение к своим друзьям-коллегам. Если уж совсем без аромата не можете, то используйте легкую туалетную воду, не духи. Ваш аромат не должен распространяться по всему офису.
 
8
Перед началом рабочего дня стоит перевести телефон в беззвучный режим или поставить минимальную громкость. Домашние звонки уместны на работе, но главное, чтобы они не переходили в длительную беседу.
 
9
Этикет распространяется и на рабочие телефонные звонки. Начало разговора с собеседником знают многие сотрудники офиса: поприветствовать, представиться и уточнить, удобно общаться в данный момент или нет, далее суть вопроса без вводных речей. Также следите за своей речью и интонацией. Старайтесь не использовать уменьшительно-ласкательные выражения, такие как: счетик, телефончик, договорчик. Есть и пить в процессе разговора неприлично. Использование громкой связи допустимо только в том случае, если на это дал согласие ваш собеседник. Не забудьте попрощаться после завершения разговора.
 
 
10
В офисном этикете кроме деликатного приветствия используется также рукопожатие. Оно относится не только к мужчинам, но и к женщинам. Это единственный общепринятый тактильный элемент в деловом общении.
 
11
Если клиент пришел в офис на непродолжительное время, то предлагать ему чай и кофе не стоит, т.к. потеряется суть делового и конструктивного формата переговоров. Напитки можно предложить тогда, когда приходится вынужденно ожидать встречи или когда процесс переговоров затягивается и надо сделать небольшой перерыв.
 
Офисный этикет — это дисциплина, культура и тактичность. Обладая этими качествами, вам легко будет находить общий язык с людьми, а люди будут относиться к вам с уважением.