|
Здравствуйте {{Name?, }} {{Name}}
|
|
Сегодня мы поговорим о сокращении инвестиций в традиционную розницу и об инструментах, которые помогают производителю сохранять рентабельность в канале.
|
|
Оборот несетевых магазинов и небольших ретейлеров год от года падает. Поэтому производители FMCG меняют подходы к работе с традиционной розницей. Автоматизируя крупнейших игроков рынка, мы сталкиваемся с тремя основными стратегиями, направленными на снижение издержек.
|
|
Стратегия №1. Сокращение штата, подключение инструментов для заказа товара персоналом торговых точек, маркетплейсы, замена выездных сотрудников телеселлерами.
|
|
Стратегия №2. Отказ от эксклюзивных торговых команд, переход на команды общего прайса.
|
|
Стратегия №3. Полный отказ от проактивной работы в канале, переход в пассивный режим.
|
|
Используя эти стратегии, производители передают большую часть рычагов по управлению территорией дистрибьюторам. А потеря контроля над дистрибьюторами может привести к значительному падению продаж в традиционной рознице.
|
|
Как не потерять несетевой ретейл?
|
|
Самые успешные наши клиенты переводят мониторинг дистрибьюторов в автоматический режим. Это позволяет (при минимальных ресурсах) поддерживать управляемость канала, быстро реагировать на острые ситуации и принимать адекватные решения.
|
|
Первый этап такого проекта — формирование листа показателей для отслеживания проблем с дистрибьюторами. Мы хотим поделиться нашей версией такого списка. При его составлении мы опирались на опыт клиентов «Системных Технологий» из FMCG, DIY и телекома.
|
|
|
|
|
|
Как оцифровать контроль дистрибьюторов?
|
|
Давайте посмотрим, как это работает на реальных примерах 😊
|
|
Один из важнейших показателей для производителя — уровень запасов на складах дистрибьютора. В ручном режиме вы получаете эти данные, в лучшем случае, раз в неделю. В автоматическом — ежедневно или в режиме реального времени. В экосистеме «ST Чикаго» вашим «окном» на склады дистрибьюторов будет отчет «Анализ остатков по товарам». Он показывает текущий остаток и прогноз уходимости, подсвечивая критичные позиции.
|
|
|
|
Отчёт «Анализ остатков по товарам»
|
|
Отчет позволяет быстро определить проблемные позиции, сформировать рекомендованный заказ и сразу же отправить дистрибьютору файл в Excel или ссылку для просмотра в онлайн.
|
|
Более подробно об отчетах, благодаря которым ведущие производители держат руку на пульсе дистрибуции, мы рассказываем в статье «ST Веб-отчеты»: дистрибуция в окне браузера».
|
|