| |
|
Здравствуйте {{Name?, }} {{Name}}
|
| |
|
Среднестатистический FMCG производитель идет на достаточно большие допущения во время территориального анализа продаж. Сколько на самом деле точек конкретного формата на этой территории? А можно ли доверять данным полученным от дистрибьютора? А все ли точки мы видим на карте? А может быть дистрибьютор сделал дубли для повышения своего показателя АКБ? А если дистрибьютор недооценивает потенциал этой точки? А учли-ли мы новые Пятерочки открытые в этом месяце и закрытие нескольких Перекрестков? Вопросов много, и более детальное погружение в сырые данные полученные по разным каналам эти вопросы не решает.
|
| |
|
С одной стороны мы получили все необходимые данные по продажам в основных каналах продаж. И мы даже можем быть уверены, что объемы корректные. С другой стороны данные по торговым точкам и их классификация достаточно "грязные". Получается парадокс - данные есть, а ценную информацию из них добыть сложно.
|
| |
|
| |
|
Почему производители не могут решить эту проблему?
|
| |
|
Все достаточно банально:
|
| |
|
• |
не хватает ресурсов аналитиков вручную разгребать поступающие данные от дистрибьюторов и сетей
|
| |
|
• |
есть множество различных сервисов (2GIS, Яндекс, Дадата и др.), которые могут решать отдельные задачи по очистке данных, но приходится вручную пропускать большие таблицы с потерей времени и качества
|
| |
|
• |
привлечение консалтинговых агентств слишком дорого
|
|
| |
|
Как следствие, отсутствие порядка в базе точек:
|
| |
|
• |
Возникают ситуации недооценки или переоценки потенциала территории, что напрямую влияет на объем продаж
|
| |
|
• |
Перерасход мотивационных бюджетов дистрибьюторам
|
| |
|
• |
Потеря времени менеджеров среднего звена на составление территорий и маршрутов
|
| |
|
• |
Недоохват полевыми новых точек
|
| |
|
• |
Потеря времени полевых на уже закрывшиеся точки
|
|
| |
|
Какие возможности есть сейчас для решения этой задачи?
|
| |
|
В полностью автоматическом режиме данная задача пока не решается. Комплекс СТ Чикаго содержит ряд роботизированных инструментов, которые позволяют запустить системный процесс управления клиентской базой.
|
| |
|
1. |
Мы получаем базу Заказчика
|
| |
|
2. |
Распознаем адреса по формату ФИАС и гео-координаты. Частично машинным путем, частично вручную через терменов или сайты сетей.
|
| |
|
3. |
Удаляем дубли. Согласовываем правила дедубликации, а затем убираем дубли с согласованием с Заказчиком.
|
| |
|
4. |
Формируем эталонную базу торговых точек и настраиваем связки с торговыми точками в базах дистрибьюторов и сетей.
|
| |
|
5. |
Проводим перекласификацию торговых точек в эталонной базе.
|
| |
|
| |
|
В дальнейшем
|
| |
|
6. |
Поддерживаем эталонную базу в чистоте при поступлении новых данных
|
| |
|
7. |
Производим обогащение эталонной базы, информацией из других сервисов и источников (2GIS, Яндекс, и др.)
|
|
| |
|
Почему производители не могут решить эту проблему?
|
| |
|
1. |
Адекватное понимание потенциала территории
|
| |
|
2. |
Прозрачный контроль дистрибьютора и честная оценка его активностей
|
| |
|
3. |
Эффективная работа полевых служб при работе с торговыми точками
|
|
| |